Сайт - портфолио воспитателя Буровой Татьяны Алексеевной

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Главная » Статьи » Мои статьи

План по самообразованию по теме "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников"

 

                                    Сентябрь

                                     1 Неделя

 

«Эксперименты с песком»

Цель: познакомить детей со свойствами песка. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Ход эксперимента: см. конспект.

 

                                          2 Неделя

«Наблюдение за тенью человека»

Цель: Учить замечать тень человека, ее размеры, как она ходит и бегает за каждым как исчезает.

Ход наблюдения : см. Д/В №7/2000г. С.35.

 

                                          3 Неделя

Беседа «Почему светит лампочка?»

Цель: учить  понимать принцип работы электроприборов.

Ход беседы :см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

                                            4 Неделя

Занятие «Волшебница вода»

Цель :Познакомить детей со свойствами воды. Показать ,где вода встречается в природе. Развивать навыки проведения опытов.

Ход занятия :см. конспект.

.                                                Октябрь

                                          1 Неделя

«Эксперименты с почвой»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

Ход эксперимента :см. Е .А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» с.276.

 

                                          2 Неделя

Наблюдение «Почему исчезают опавшие листья»

Цель: познакомить детей с круговоротом веществ  в природе, и с ролью в этом процессе различных живых организмов.

Ход наблюдения :см. Н. А. Рыжова «Почва-живая земля» с.83.

 

                                                        3 Неделя

Беседа «Что делает человек из глины»

Цель: Познакомить с различными изделиями из глины. Рассказать , как изготавливают кирпичи и о их значении в строительстве. Уточнить , что глина бывает разная по цвету и качеству.

Ход беседы :см. конспект.

 

                                                        4 Неделя

Занятие «Царство воды»

Цель: Закрепить полученные знания о воде и ее свойствах.

Ход занятия :см. конспект.

                                      Ноябрь

                               1 Неделя

Эксперимент «Подводная лодка»

Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять  механизм погружения и всплытия подводной лодки.

Ход эксперимента: см.  Е. В. Лосева «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников»   с.72.

 

                                                 2 Неделя

Эксперимент «Пропускная способность света»

Цель: проверить с помощью электрического фонарика, какие из предметов пропускают свет ,а какие -  нет.

Ход эксперимента :см. Е. В .Лосева с.102.

 

                                                 3 Неделя

Беседа «Простые и ценные камни в природе»

Цель: развивать интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни. Называть их свойства, особенности(крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый и т.д.).

Ход беседы :см. Д/В №7/2000г. С.36.

 

                                                 4 Неделя

Занятие «Свойства воздуха»

Цель: познакомить со свойствами воздуха, его необходимости для жизни всего живого.

Ход занятия :см. конспект.

                                     Декабрь          

                                      1 Неделя

Эксперимент «Как образуются узоры на окне?»

Цель: формировать знания о свойствах воды, учить объяснять природные явления.

Ход эксперимента: см .Е. В. Лосева  «Развитие познавательно-исследовательской деятельность у дошкольников» с.78.

 

                                                   2 Неделя

Эксперимент «Свеча в банке»

Цель: выявить ,что при горении изменяется состав воздуха(кислорода становится меньше) , для горения нужен кислород.

Ход эксперимента: см. О. В. Дыбина  «Неизведанное рядом. Опыты  и эксперименты для дошкольников» с. 145.

                                                  

                                                   3 Неделя

Беседа «Замерзшая вода двигает камни»

Цель: определить свойство воды расширятся при охлаждении.

Ход беседы :см. Е. В. Лосева с.90.

 

                                         4 Неделя

Занятие «Ветер»

Цель: познакомить с природным явлением , как  ветер, с  причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов в том числе и человека.

Ход занятия :см.конспект.

                              Январь

                                             1 Неделя

Эксперимент «Парашют»

Цель: выяснить , обладает ли воздух упругостью. Понять ,как можно использовать силу воздуха.

Ход эксперимента : см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» с.144.

 

                                                 2 Неделя

Беседа «Что такое упругость?»

Цель: формировать знания об упругости . Подвести детей к выводу , что есть предметы упругие и неупругие.

Ход беседы : см. Е. В .Лосева с.72.

 

                                                 3 Неделя

Д.И. «Найди свой камень»

Цель: закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать  по разным признакам .

Ход  Д.И.  см. Е .В.  Лосева с.66.

 

                                                 4 Неделя

Занятие «Снег и лед»

Цель: познакомить с физическими свойствами снега и льда. Активизировать словарь.

Ход занятия : см. конспект.

                                Февраль

                                 1 Неделя

Эксперимент «Соломенный буравчик»

Цель: выяснить, обладает ли воздух упругостью. Дать понять , как можно использовать силу воздуха.

Ход эксперимента :см. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» с.144.

 

                                                   2 Неделя

Занятие «Магнит»

Цель: познакомить детей со свойствами магнита, формировать знания о магнетизме, исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов.

Ход занятия : см. конспект.

                                                   3 Неделя

Беседа «Почему динозавры были такие большие?»

Цель: уточнить механизм приспособленности к жизни хладнокровных животных .

Ход беседы :см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» с.141.

                                                   4 Неделя

Развлечение «Испытание магнита»

Цель: закреплять полученные знания об особенностях магнита.

Ход развлечения см. конспект.

 

                                   Март

                                 1 Неделя

Эксперимент «Изменение объема жидкости»

Цель: выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Ход эксперимента :см. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» с.142.

                                        2 Неделя

Эксперимент «Передача солнечного зайчика»

Цель: учить понимать , как можно многократно отразить свет и изображение предмета и увидеть его там , где его не должно быть видно.

Ход эксперимента :см. Е .А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» с. 326.

                                          3 Неделя

«Реактивный шарик»

Цель: выявить , что воздух обладает упругостью, понять , как может использоваться сила воздуха.

Ход эксперимента :см. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» с.143.

                                    4 Неделя

Занятие «Как происходит извержение вулкана»

Цель: дать понять детям , как происходит такое явление природы.

Ход занятия : см. конспект.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: burova (15.02.2014)
Просмотров: 7146 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Инструкции для uCoz
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz