Сентябрь
1 Неделя
«Эксперименты с песком»
Цель: познакомить детей со свойствами
песка. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и
делать выводы.
Ход эксперимента: см. конспект.
2 Неделя
«Наблюдение за тенью
человека»
Цель: Учить замечать тень человека, ее
размеры, как она ходит и бегает за каждым как исчезает.
Ход наблюдения : см. Д/В №7/2000г. С.35.
3 Неделя
Беседа «Почему светит
лампочка?»
Цель: учить
понимать принцип работы электроприборов.
Ход беседы :см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников».
4 Неделя
Занятие «Волшебница
вода»
Цель :Познакомить детей со свойствами воды.
Показать ,где вода встречается в природе. Развивать навыки проведения опытов.
Ход занятия :см. конспект.
. Октябрь
1
Неделя
«Эксперименты с почвой»
Цель: учить определять и сравнивать сухую
и влажную почву, фиксировать результаты исследований.
Ход эксперимента :см. Е .А. Мартынова «Организация
опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» с.276.
2 Неделя
Наблюдение «Почему
исчезают опавшие листья»
Цель: познакомить детей с круговоротом
веществ в природе, и с ролью в этом
процессе различных живых организмов.
Ход наблюдения :см. Н. А. Рыжова «Почва-живая земля» с.83.
3 Неделя
Беседа «Что делает
человек из глины»
Цель: Познакомить с различными изделиями из
глины. Рассказать , как изготавливают кирпичи и о их значении в строительстве. Уточнить
, что глина бывает разная по цвету и качеству.
Ход беседы :см. конспект.
4 Неделя
Занятие «Царство воды»
Цель: Закрепить полученные знания о воде и
ее свойствах.
Ход занятия :см. конспект.
Ноябрь
1 Неделя
Эксперимент «Подводная лодка»
Цель: формировать знания о плавучести
предметов, понять механизм погружения и
всплытия подводной лодки.
Ход эксперимента: см.
Е. В. Лосева «Развитие познавательно- исследовательской деятельности
дошкольников» с.72.
2 Неделя
Эксперимент «Пропускная
способность света»
Цель: проверить с помощью электрического
фонарика, какие из предметов пропускают свет ,а какие - нет.
Ход эксперимента :см. Е. В .Лосева с.102.
3 Неделя
Беседа «Простые и
ценные камни в природе»
Цель: развивать интерес к камням, сенсорные
ощущения, умение обследовать камни. Называть их свойства, особенности(крепкий,
твердый, неровный, гладкий, тяжелый и т.д.).
Ход беседы :см. Д/В №7/2000г. С.36.
4 Неделя
Занятие «Свойства
воздуха»
Цель: познакомить со свойствами воздуха,
его необходимости для жизни всего живого.
Ход занятия :см. конспект.
Декабрь
1 Неделя
Эксперимент «Как
образуются узоры на окне?»
Цель: формировать знания о свойствах воды, учить
объяснять природные явления.
Ход эксперимента: см .Е. В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской
деятельность у дошкольников» с.78.
2 Неделя
Эксперимент «Свеча в
банке»
Цель: выявить ,что при горении изменяется
состав воздуха(кислорода становится меньше) , для горения нужен кислород.
Ход эксперимента: см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» с. 145.
3 Неделя
Беседа «Замерзшая вода
двигает камни»
Цель: определить свойство воды расширятся
при охлаждении.
Ход беседы :см. Е. В. Лосева с.90.
4 Неделя
Занятие «Ветер»
Цель: познакомить с природным явлением ,
как ветер, с причинами его возникновения, ролью в жизни
живых организмов в том числе и человека.
Ход занятия :см.конспект.
Январь
1 Неделя
Эксперимент «Парашют»
Цель: выяснить , обладает ли воздух
упругостью. Понять ,как можно использовать силу воздуха.
Ход эксперимента : см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты
и эксперименты для дошкольников» с.144.
2 Неделя
Беседа «Что такое
упругость?»
Цель: формировать знания об упругости .
Подвести детей к выводу , что есть предметы упругие и неупругие.
Ход беседы : см. Е. В .Лосева с.72.
3 Неделя
Д.И. «Найди свой
камень»
Цель: закреплять названия камней, их
свойства, особенности, учить классифицировать
по разным признакам .
Ход Д.И. см. Е .В.
Лосева с.66.
4 Неделя
Занятие «Снег и лед»
Цель: познакомить с физическими свойствами
снега и льда. Активизировать словарь.
Ход занятия : см. конспект.
Февраль
1 Неделя
Эксперимент «Соломенный
буравчик»
Цель: выяснить, обладает ли воздух
упругостью. Дать понять , как можно использовать силу воздуха.
Ход эксперимента :см. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты
и эксперименты для дошкольников» с.144.
2 Неделя
Занятие «Магнит»
Цель: познакомить детей со свойствами
магнита, формировать знания о магнетизме, исследовать притяжение магнитом
предметов из разных материалов.
Ход занятия : см. конспект.
3 Неделя
Беседа «Почему
динозавры были такие большие?»
Цель: уточнить механизм приспособленности к
жизни хладнокровных животных .
Ход беседы :см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников» с.141.
4 Неделя
Развлечение «Испытание
магнита»
Цель: закреплять полученные знания об
особенностях магнита.
Ход развлечения см. конспект.
Март
1 Неделя
Эксперимент «Изменение
объема жидкости»
Цель: выявить изменение объема жидкости при
замерзании.
Ход эксперимента :см. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты
и эксперименты для дошкольников» с.142.
2 Неделя
Эксперимент «Передача
солнечного зайчика»
Цель: учить понимать , как можно
многократно отразить свет и изображение предмета и увидеть его там , где его не
должно быть видно.
Ход эксперимента :см. Е .А. Мартынова «Организация
опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» с. 326.
3 Неделя
«Реактивный шарик»
Цель: выявить , что воздух обладает
упругостью, понять , как может использоваться сила воздуха.
Ход
эксперимента :см. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для
дошкольников» с.143.
4 Неделя
Занятие «Как происходит
извержение вулкана»
Цель: дать понять детям , как происходит
такое явление природы.
Ход занятия : см. конспект.
|