Программное содержание :
Совершенствовать y детей навыки счета в пределах 10;
Упражнять в решении простых задач на сложные и вычитание,
пользуясь при записи действий знаками +, -, =;
Проверит умение детей самостоятельно выполнять задания в
условиях соревнования;
Доставить детям радость от игр развивающей направленности,
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять находчивость,
смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал: эмблемы команд: « Математики» и « Умники»; табло
для показа результатов, 2 флажка, карточки для порядкового счета, цветы, божьи
коровки (раздаточный материал) , 2 обруча, цифры от 1 до 7, шапочки лисы и
гуся, 2 конверта с набором Колумбово яйцо, 2 фланелеграфа, 2 мольберта, цифры
от 1 до 10, знаки для фланелеграфа (2 набора) , 2 карточки для составления и
решения задач, призы победителям и участникам КВН.
Ход занятия : звучит песня В.Шаинского "Дважды два четыре”.
Воспитатель : Дети,
приглашаю вас на праздник (дети подходят к воспитателю, делятся на 2 команды,
строятся в шеренги). Дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать
всех в нашем Клубе Веселых и Находчивых. Y нас сегодня необычный праздник ума и
смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи!
здесь сейчас встречаются две команды : команда « Математики»
- ка п ита н Антон Гречищев и команда « Умники» - капитан Егор Юров. Судит
встречу жюри, в составе 2 человека (Юлия Борисовна и Елена Александровна).
Команды готовы? Итак, мы начинаем КВН. По правилам КВНа в начале игры команды
приветствуют друг друга.
Антон: Нас из « Математики» прислали , Чтобы приз завоевать
C КВНом всех поздравить И успехов пожелать!
Егор : A мы команда « Умники» Соревноваться будем c вами.
Хотим быть тоже впереди. Веселье и находчивость Шагайте вместе c нами.
Обе команды: A нас рассудит доброе жюри!
Воспитатель: Объявляю 1 конкурс. Он называется « Разминка».
Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания. Кто даст больше правильных
ответов, тот и победит в этом конкурсе.
Задание для « Математиков»
1. Назови соседей числа 7;
2. Продолжи счет 4... 10;
3. Найди лишнее слово: вторник, среда, четверг, осень;
4. Кто больше? Маленький слон или большая мышь;
5. Какое число больше 8 на 1;
6. B ка кое время суток люди обедают?
Задание для « Умников»
1. Назови число, которое стоит между числом 7 и 9;
2. Продолжи обратный счет от 9 до 0;
З. Скажи наоборот : высокий — низкий;
4. Какое число больше 5 или 6;
5. Продолжи: вечер... Сколько всего частей суток?
6. Моя загадка коротка: три стороны и три угла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! C первым заданием вы
справились. A кто победил в этом конкурсе, объявит жюри (слово жюри) .
результат выставляется на табло : 1 : 0.
Воспитатель: a теперь
следующий конкурс. Дети, пройдите за столы. Перед каждым из вас лист бумаги.
Задания для « Математиков» : на листе нарисовано 10 кругов — это клумбы. На 5 и
8— ой клумбах распустились цветы.
Для "Умников” - на
листе бумаги нарисованы 10 листков . Божьи коровки сели на 3 и 9 листок.
Капитаны внимательно смотрите за выполнением задания. Как
только команда будет готова, поднимайте флажок. Жюри проверит правильность
решений и объявит результат. (решение жюри).
Воспитатель: Объявляю 3 — й конкурс :
« Найди пару»
Мы построили 2 дома: для « Математиков «дом № 6, для «
Умников» дом № 7. Чтобы вы могли жить в этих домах, вам необходимо составить
пары из чисел, сумма которых = б и 7. Возьмите карточки, посмотрите, какое на
них число и быстро составьте пару. Кто быстрее «заселится» в свой дом, тот и
выиграл. (дети пишут свои пары). Почему вы встали в пару? (потому что 4 и 2, 1
и 5, 3 и 3 = 6). Молодцы, дети! И как всегда главное слово за жюри (объявления
результатов).
Воспитатель: A теперь, ребята, главный конкурс КВНа :
(дети надевают шапочки лисы и гуся) (Женя и Света). « Гусь»
c конвертом подходит к команде « Математиков», « лиса» - к команде « Умников».
Гусь: Я веселый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
«Конкурс капитанов»
Нo вчера упал я c кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот—
Получился пароход!
Помогите, помогите !
Из кусков меня сложите.
Отдает конверт капитану (Антону)
Лиса: я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
Отдает конверт капитану Егору Юрову. Капитаны на фланеграфе
из деталей Колумбова яйца складывают лису и гуля. Дети « болеют « за своих
капитанов. Если капитаны затрудняются, члены команды помогают ему. Жюри
оценивает конкурс капитанов по быстроте выполнения задания.
Воспитатель: И
последний конкурс нашего КВНа:
На решение математических задач. B этом конкурсе вам,
ребята, надо проявить свои знания, смекалку, находчивость. Каждой команде
поочередно будут заданы задачи. Кто дает ответ, решает капитан, c места кричать
запрещается. Итак, вперед!
Для « Математиков» :
1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели :
2 румяных , наливных,
3 c кислинкой. Сколько их ? ( 5)
Для «»Умников» :
Пять детей в футбол играли,
Одного из них позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (4)
Для «Математиков» :
На большом диване в
ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)
Для « Умников» :
У стены стоят кадушки ,
B каждой ровно по игрушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? ( 5)
Воспитатель: A
теперь усложним задание. Нужно не только решить Задачу, но и записать ее
решение на доске c помощью знаков.
Для « Математиков»:
Tpи вeceлыx киски
Дружно кушали из МИСКИ.
Две поели и ушли,
Осталось сколь? Посмотри (1)
Для «Умникoв»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один y осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (б)
Воспитатель: А
теперь жюри объявит нам результат, кто победил в этом конкурсе. (решение жюри).
И общий счет игры! (победитель назван)
Воспитатель: Дорогие, ребята! Вот и подошел к концу наш
праздник, я вас поздравляю. Вы сегодня показали хорошие знания, были находчивы,
сумели решить хитрые задачи, но самое главное вы играли сообща, помогали друг
другу, были один за всех и все за одного.
А теперь - награждение ( вручаются призы за 1 и 2 места).
|