Сайт - портфолио воспитателя Буровой Татьяны Алексеевной

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия по ПДД

     Цель: добиваться от детей знаний правил дорожного движения.

      Программа Задачи:  

   1.  Познакомить детей с новым правилом дорожного движения: автобус      обходить сзади, трамвай спереди; 

   2.  Закреплять название дорожных знаков, их назначение, применение.

   3.  Воспитывать навыки безопасного поведения детей на дороге и улице.

   Словарная работа: Запрещающие, предупреждающие, указательные (знаки)

         (  Дети стоят вокруг воспитателя )

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки К. Чуковского "Айболит”, послушайте:

…прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!


Воспитатель : Ребята, скажите, почему зайчик попал под трамвай?


Дети: Потому что он бежал через дорогу.


Воспитатель: Что нарушил зайчик?

 

Дети: Правило дорожного движения

 

Воспитатель: Правильно ли он обходил трамвай?

 

Дети: Нет, неправильно, трамвай обходят спереди.

 

Воспитатель: Правильно, зайчик нарушил правило дорожного движения, он перебегал дорогу перед транспортом. А когда обходите автобус или трамвай, надо помнить: трамвай обходим спереди, автобус сзади. А что же нам поможет избежать беды?

Дети: Знание правил дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Ребята, когда вы ходите по улице, вы наверное, замечали, что на дороге размещены знаки, как они называются?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель : Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель : Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру : " Расставь правильно знаки. " 

Дети подходят к макету дороги. Вызываются желающие, по очереди расставляют знаки, объясняя какой знак и почему ставят.

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Это умные знаки, они помогают нам избежать беды, если знать их значение. А что же еще помогает и пешеходам, и водителям на дороге?

Дети : Светофор !

Воспитатель : Правильно, светофор. Давайте вспомним, что же обозначают цвета светофора? 

( Воспитатель называет цвет, дети, поднимая руку отвечают)

Воспитатель : А теперь закрепим наши знания в игре, будьте внимательны, игра называется : " Красный, желтый, зеленый. "  Когда на светофоре загорается красный цвет - вы стоите, желтый прыгаете на одной ноге, зеленый - прыгаете на двух ногах. ( По очереди  включаю цвета, дети, выполняют движения. )

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь вы точно не перепутаете, что обозначают цвета светофора.

Ребята, а кто же к нам пришел? Я посмотрю, а вы присядьте  на стульчики.

 ( Дети садятся )

 Выхожу с игрушкой зайчика.

Воспитатель : Посмотрите - это зайчик, он выздоровел его вылечил доктор "Айболит". Он пришел послушать и узнать правила дорожного движения чтобы их запомнить и больше не попадать в беду. 

Будьте внимательны!

Воспитатель : А сейчас послушайте загадку :

       В два ряда дома стоят -
       десять,двадцать,сто подряд

       И квадратными глазами

       Друг на друга все глядят.

Что же это ?

Дети : Улица !

Воспитатель : Правильно, улица. (Показываю картинку с изображением улицы ) Как вы думаете на какие части делится улица?

Дети : Проезжую часть и тротуар.

Воспитатель : Как называют людей, идущих по улице?

Дети : Пешеходы.

Воспитатель : Как пешеход должен идти по улице?

Дети : Шагом не спеша. 

Воспитатель : Где люди могу переходить проезжую часть?

Дети : По пешеходному переходу.

Воспитатель : Как узнать, где пешеходный переход? 

Дети : Нарисована " Зебра "

Воспитатель : Все правильно вы ответили.  А теперь посмотрите на эту картинку  : на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу (показываю ). Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

( Дети дорисовывают светофор, переход, указатель )

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли детям перейти дорогу.

А теперь давайте еще  раз вспомним правила дорожного движения, чтобы наш друг, зайчик, их запомнил и больше с ним не случалась беда.

Дети : По улице идти спокойным шагом :

       - идти только по тротуару по правой его стороне

       - улицу надо переходить только по пешеходному переходу

       - нельзя играть на проезжей части

       - надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь при     переходе  улицы маленьким и стареньким.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Зайчик благодарит вас за то, что вы научили его, как правильно вести себя на улице. И он принес вам стихотворение, послушайте :

 На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти

И вспоминайте их строго всегда

Чтоб не случилась больше беда.

Ну, что, ребята, мы сегодня с вами многое узнали, а главное, как обезопасить себя на дороге, я , надеюсь, вы все запомнили и теперь будете еще более осмотрительными на улице и соблюдать правила дорожного движения.                                    

         

 



Категория: Мои статьи | Добавил: burova (05.07.2013) | Автор: Бурова Татьяна Алексеевна E
Просмотров: 858 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Инструкции для uCoz
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz