Цель:
добиваться от детей знаний правил дорожного движения.
Программа Задачи: 1. Познакомить детей с новым правилом
дорожного движения: автобус обходить сзади, трамвай спереди; 2. Закреплять название дорожных знаков,
их назначение, применение. 3. Воспитывать навыки безопасного
поведения детей на дороге и улице.
Словарная работа: Запрещающие, предупреждающие, указательные
(знаки) ( Дети
стоят вокруг воспитателя ) Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки
К. Чуковского "Айболит”, послушайте: …прибежала
зайчиха И
закричала: "Ай, ай! Мой
зайчик попал под трамвай! Мой
зайчик, мой мальчик Попал
под трамвай! Он
бежал по дорожке, И ему
перерезало ножки, И
теперь он больной и хромой, Маленький
заинька мой!
Воспитатель : Ребята,
скажите, почему зайчик попал под трамвай?
Дети: Потому
что он бежал через дорогу.
Воспитатель: Что нарушил
зайчик? Дети: Правило дорожного
движения Воспитатель: Правильно ли он
обходил трамвай? Дети: Нет, неправильно,
трамвай обходят спереди. Воспитатель:
Правильно, зайчик нарушил правило дорожного движения, он перебегал дорогу перед
транспортом. А когда обходите автобус или трамвай, надо помнить: трамвай обходим
спереди, автобус сзади. А что же нам поможет избежать беды? Дети: Знание
правил дорожного движения. Воспитатель:
Верно. Ребята, когда вы ходите по улице, вы наверное, замечали, что на дороге
размещены знаки, как они называются?
Дети: Дорожные знаки. Воспитатель : Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Какие бывают знаки? Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные. Воспитатель : Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру : " Расставь правильно знаки. " Дети подходят к макету дороги. Вызываются желающие, по очереди расставляют знаки, объясняя какой знак и почему ставят. Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Это умные знаки, они помогают нам избежать беды, если знать их значение. А что же еще помогает и пешеходам, и водителям на дороге? Дети : Светофор ! Воспитатель : Правильно, светофор. Давайте вспомним, что же обозначают цвета светофора? ( Воспитатель называет цвет, дети, поднимая руку отвечают) Воспитатель : А теперь закрепим наши знания в игре, будьте внимательны, игра называется : " Красный, желтый, зеленый. " Когда на светофоре загорается красный цвет - вы стоите, желтый прыгаете на одной ноге, зеленый - прыгаете на двух ногах. ( По очереди включаю цвета, дети, выполняют движения. ) Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь вы точно не перепутаете, что обозначают цвета светофора. Ребята, а кто же к нам пришел? Я посмотрю, а вы присядьте на стульчики. ( Дети садятся ) Выхожу с игрушкой зайчика. Воспитатель : Посмотрите - это зайчик, он выздоровел его вылечил доктор "Айболит". Он пришел послушать и узнать правила дорожного движения чтобы их запомнить и больше не попадать в беду. Будьте внимательны! Воспитатель : А сейчас послушайте загадку : В два ряда дома стоят - десять,двадцать,сто подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. Что же это ? Дети : Улица ! Воспитатель : Правильно, улица. (Показываю картинку с изображением улицы ) Как вы думаете на какие части делится улица? Дети : Проезжую часть и тротуар. Воспитатель : Как называют людей, идущих по улице? Дети : Пешеходы. Воспитатель : Как пешеход должен идти по улице? Дети : Шагом не спеша. Воспитатель : Где люди могу переходить проезжую часть? Дети : По пешеходному переходу. Воспитатель : Как узнать, где пешеходный переход? Дети : Нарисована " Зебра " Воспитатель : Все правильно вы ответили. А теперь посмотрите на эту картинку : на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу (показываю ). Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. ( Дети дорисовывают светофор, переход, указатель ) Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли детям перейти дорогу. А теперь давайте еще раз вспомним правила дорожного движения, чтобы наш друг, зайчик, их запомнил и больше с ним не случалась беда. Дети : По улице идти спокойным шагом : - идти только по тротуару по правой его стороне - улицу надо переходить только по пешеходному переходу - нельзя играть на проезжей части - надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь при переходе улицы маленьким и стареньким. Воспитатель : Молодцы, ребята. Зайчик благодарит вас за то, что вы научили его, как правильно вести себя на улице. И он принес вам стихотворение, послушайте : На улице будьте внимательны, дети Твердо запомните правила эти И вспоминайте их строго всегда Чтоб не случилась больше беда. Ну, что, ребята, мы сегодня с вами многое узнали, а главное, как обезопасить себя на дороге, я , надеюсь, вы все запомнили и теперь будете еще более осмотрительными на улице и соблюдать правила дорожного движения.
|