Занятие на тему "Право ребёнка на
имя, отчество и фамилию”
Прогр. Задачи:
-
познакомить детей с документом "св-во о Рождении”
- учить не
нарушать права других людей;
- вызвать
интерес к своему имени.
Материал:
макет (деревья,
озеро, индейцы), флажок, мяч, кукла Буратино, св-во о рождении
Предварительная
работа:
-Предложить
детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии.
-Игры "Назови
друга ласково”, "Отгадай по голосу”
(Дети встают
в полукруг)
Воспитатель:
Дорогие ребята, представьте, что в семье произошло радостное событие на свет
появился малыш. Ребёнок, как и любой гражданин России имеет определенные права.
С некоторыми мы с вами уже познакомились. А как вы думаете, человек может жить
без имени?
(Ответы,
предположение детей)
Воспитатель:
Человеку необходимо имя. Ребенку дают имя его родители. Имена бывают полные и
уменьшительные. Например: Софья – полное имя; Соня – уменьшительное. Как вы
думаете, когда обычно называют людей полным именем?
Дети: Когда люди вырастают.
Воспитатель:
Правильно, а так же в документах указывается полное имя.
А
уменьшительными именами где называют?
Дети: дома,
родные, лучшие друзья.
Воспитатель:
правильно ребята. А еще детей часто называют ласковыми именами, образованными
от полных. Давайте с вами поиграем я буду называть ваше полное имя, а вы
образовывать и называть ласковое имя.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Умеете называть ласковые имена!
Воспитатель:
А как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по
имени, а по прозвищу например "Пончик”?
Дети: Нет,
не понравится.
Воспитатель:
Правильно, А как вы думаете почему?
Дети: Потому
что нельзя высмеивать недостатки других людей, это обижает человека…
Воспитатель:
Правильно, все вы верно сказали, ничто не обижает человека, как если окружающие
неправильно произносят имя коверкают его имя.
(Стук в
дверь)
Воспитатель:
Ребята, кто-то стучит к нам в дверь, кто же пришел? Вы пока посидите на
стульчики, а я открою дверь и посмотрю, кто пришел.
Буратино:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте, Буратино!
Буратино: А
откуда вы знаете мое имя?
Дети: Нам
читали про тебя сказку, вот поэтому мы тебя знаем.
Буратино: А
кто дал мне моё имя, вы знаете?
Дети: Тебе
дал имя твой отец Карло.
Буратино: Посмотрите
какой мне документ дала Мальвина. Он называется св-во о рождении Здесь написано
моё имя.
Воспитатель: Какой замечательный документ у тебя,
Буратино только сказочный. А вот у меня у всех ребят, у всех-всех людей есть
очень важный документ, который называется "Св-во о Рождении” Посмотрите, вот
он.
Воспитатель:
В него записали мою фамилию, имя, отчество, а так же фамилию, имя, отчество
моих родителей. У каждого из вас есть дома такой документ, поэтому вечером
попросите папу или маму показать ваше св-во о рождении” Там вы с родителями
вместе прочитаете свое имя, фамилию, отчество. Хорошо?
Ребята,
когда вы станете взрослыми, то вас будут называть по имени отчеству. А кто
знает, как даётся отчество?
Дети:
Отчество даётся ребёнку по имени отца.
Воспитатель:
правильно Вот так, если папу зовут Иван, то отчество будет Иванович.
Давайте с
вами поиграем. У меня есть такой замечательный флажок. Вы будете называть своё
полное имя и отчество и передавать флажок следующему. Посмотрим, знаете ли вы
своё отчество.
Игра проводится
стоя, дети по очереди называют имя-отчество передают флажок след.
Воспитатель:
Молодцы ребята, все знают своё отчество! Ребята, а в св-ве у Буратино написано
только имя, но как же он без отчества!
Давайте
придумаем буратино отчество!
Дети:
Буратино Карлович!
Буратино:
Спасибо вам, друзья! Я побегу к Мальвине и сообщу ей свое отчество. До свидания!
(восп-ль
убирает куклу буратино)
Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли буратино. Ну чтож, Буратино ушел, но теперь он и вы
тоже познакомились с очень важным документом. Св-во о рождении (повторяют хором)
А сейчас,
давайте с вами вспомним скороговорки, в которых встречаются имена людей:
- Шла Саша
по шоссе и сосала сушку.
- Карл у
Клары украл кораллы.
- Наш Архип
от крика охрип.
Воспитатель:
Дети, к нам пришла телеграмма, она от индейцев. А кто знает, кто такие индейцы?
Дети: Это
племена, которые живут в Америке.
Воспитатель:
Они приглашают нас в гости. Давайте сядем в поезд и поедем к ним.
Воспитатель:
Племена индейцев жили и живут в Америке в лесах, на берегах рек и озёр. Они
хорошие войны, любят природу, поэтому у них такие интересные имена: Зоркий
Глаз, Большой Змей, Сокол. А как вы
думаете почему им давались такие имена?
(Ответы
детей)
Воспитатель:
С чертами характера. Разговорчивый человек мог носить имя Говорящий ручей; наблюдательный
– Зоркий Глаз, хитрый человек – Хитрая Лиса.
Посмотрите,
нас встречают индейцы. Как вы думаете, как их могут звать. Придумайте им имена.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вот видите, люди и в России, и в далеком племени индейцев
каждый человек имеет право на имя. И каждый человек имеет право на имя. И
каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Наше путешествие подошло
к концу.
Сейчас мы
вернемся в нашу группу, но не забудем быть вежливыми не нарушать право других
людей, называя их по именам и помнить, что каждый человек на Земле имеет право
на имя.
|