Сайт - портфолио воспитателя Буровой Татьяны Алексеевной

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия

Занятие на тему "Право ребёнка на имя, отчество и фамилию”

Прогр. Задачи: 

- познакомить детей с документом "св-во о Рождении”

- учить не нарушать права других людей;

- вызвать интерес к своему имени.

Материал:

макет (деревья, озеро, индейцы), флажок, мяч, кукла Буратино, св-во о рождении

Предварительная работа:

-Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии.

-Игры "Назови друга ласково”, "Отгадай по голосу”

 

(Дети встают в полукруг)

Воспитатель: Дорогие ребята, представьте, что в семье произошло радостное событие на свет появился малыш. Ребёнок, как и любой гражданин России имеет определенные права. С некоторыми мы с вами уже познакомились. А как вы думаете, человек может жить без имени?

(Ответы, предположение детей)

Воспитатель: Человеку необходимо имя. Ребенку дают имя его родители. Имена бывают полные и уменьшительные. Например: Софья – полное имя; Соня – уменьшительное. Как вы думаете, когда обычно называют людей полным именем?

Дети:  Когда люди вырастают.

Воспитатель: Правильно, а так же в документах указывается полное имя.

А уменьшительными именами где называют?

Дети: дома, родные, лучшие друзья.

Воспитатель: правильно ребята. А еще детей часто называют ласковыми именами, образованными от полных. Давайте с вами поиграем я буду называть ваше полное имя, а вы образовывать и называть ласковое имя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете называть ласковые имена!

Воспитатель: А как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени, а по прозвищу например "Пончик”?

Дети: Нет, не понравится.

Воспитатель: Правильно, А как вы думаете почему?

Дети: Потому что нельзя высмеивать недостатки других людей, это обижает человека…

Воспитатель: Правильно, все вы верно сказали, ничто не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят имя коверкают его имя.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь, кто же пришел? Вы пока посидите на стульчики, а я открою дверь и посмотрю, кто пришел.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, Буратино!

Буратино: А откуда вы знаете мое имя?

Дети: Нам читали про тебя сказку, вот поэтому мы тебя знаем.

Буратино: А кто дал мне моё имя, вы знаете?

Дети: Тебе дал  имя твой отец Карло.

Буратино: Посмотрите какой мне документ дала Мальвина. Он называется св-во о рождении Здесь написано моё имя.

 Воспитатель: Какой замечательный документ у тебя, Буратино только сказочный. А вот у меня у всех ребят, у всех-всех людей есть очень важный документ, который называется "Св-во о Рождении” Посмотрите, вот он.

Воспитатель: В него записали мою фамилию, имя, отчество, а так же фамилию, имя, отчество моих родителей. У каждого из вас есть дома такой документ, поэтому вечером попросите папу или маму показать ваше св-во о рождении” Там вы с родителями вместе прочитаете свое имя, фамилию, отчество. Хорошо?

Ребята, когда вы станете взрослыми, то вас будут называть по имени отчеству. А кто знает, как даётся отчество?

Дети: Отчество даётся ребёнку по имени отца.

Воспитатель: правильно Вот так, если папу зовут Иван, то отчество будет Иванович.

Давайте с вами поиграем. У меня есть такой замечательный флажок. Вы будете называть своё полное имя и отчество и передавать флажок следующему. Посмотрим, знаете ли вы своё отчество.

Игра проводится стоя, дети по очереди называют имя-отчество передают флажок след.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знают своё отчество! Ребята, а в св-ве у Буратино написано только имя, но как же он без отчества!

Давайте придумаем буратино отчество!

Дети: Буратино Карлович!

Буратино: Спасибо вам, друзья! Я побегу к Мальвине  и сообщу ей свое отчество. До свидания!

(восп-ль убирает куклу буратино)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли буратино. Ну чтож, Буратино ушел, но теперь он и вы тоже познакомились с очень важным документом. Св-во о рождении (повторяют хором)

А сейчас, давайте с вами вспомним скороговорки, в которых встречаются имена людей:

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Карл у Клары украл кораллы.

- Наш Архип от крика охрип.

Воспитатель: Дети, к нам пришла телеграмма, она от индейцев. А кто знает, кто такие индейцы?

Дети: Это племена, которые живут в Америке.

Воспитатель: Они приглашают нас в гости. Давайте сядем в поезд и поедем к ним.

Воспитатель: Племена индейцев жили и живут в Америке в лесах, на берегах рек и озёр. Они хорошие войны, любят природу, поэтому у них такие интересные имена: Зоркий Глаз, Большой Змей,  Сокол. А как вы думаете почему им давались такие имена?

(Ответы детей)

Воспитатель: С чертами характера. Разговорчивый человек мог носить имя Говорящий ручей; наблюдательный – Зоркий Глаз, хитрый человек – Хитрая Лиса.

Посмотрите, нас встречают индейцы. Как вы думаете, как их могут звать. Придумайте им имена.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот видите, люди и в России, и в далеком племени индейцев каждый человек имеет право на имя. И каждый человек имеет право на имя. И каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Наше путешествие подошло к концу.

Сейчас мы вернемся в нашу группу, но не забудем быть вежливыми не нарушать право других людей, называя их по именам и помнить, что каждый человек на Земле имеет право на имя.

Категория: Мои статьи | Добавил: burova (06.07.2013)
Просмотров: 1317 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Инструкции для uCoz
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz